Эвристический метод

На главную
см. Фонетический метод
Эвристический метод вводится по мере освоения вокально-технических и художественных навыков.
Он состоит в том, что педагог намечает и организует выполнение учащимися отдельных шагов поиска. Часто это бывает задание на поиск характера звучания, соответствующего осваиваемому вокальному произведению.

Педагог подводит учащегося к выполнению задания, помогая ему четко определить эмоционально-смысловое содержание вокального произведения.

На основе выявленного содержания учащийся, привлекая, актуализируя имеющиеся у него знания и навыки, формирует нужное звучание, мотивирует его качества.

Исследовательский метод рассматривается как способ организации поисковой, творческой деятельности обучающегося.

В условиях обучения сольному пению этот метод используется на более поздних этапах обучения и в основном сводится к самостоятельному анализу учащимися музыкального и поэтического текста, эмоционального содержания осваиваемого художественного произведения, поиску вокальных средств выразительности, к созданию своего собственного исполнения, интерпретации произведения.

Учитывая специфику музыкального обучения, очевидно, было бы правильнее этот метод назвать творческим.