Фонетический метод

На главную
см. Эвристический метод
Наиболее распространенным и эффективным в вокальной педагогике является специальный метод обучения – фонетический, который позволяет опереться на речевой опыт обучающихся пению, привлечь хорошо организованные, четкие речевые стереотипы.

Это весьма существенно, если учесть, что певческая фонация, хотя и резко отличается от речевой, но формируется на ее основе.

При певческом обучении детей фонетический метод особенно ценен. Он основан на активной работе артикуляторных органов – части голосового аппарата, наиболее подчиненной сознанию ребенка.

Kaк известно, артикуляторные органы у детей отличаются значительной вялостью.
Данный же метод помогает бороться с этим недостатком и при помощи налаживания активной правильной функции артикуляционного аппарата активизировать работу гортани и органов дыхания.

К специальным вокальным методам относится и так называемый «концентрический» метод М. И. Глинки. По этому методу обучение следует начинать с середины диапазона голоса ученика, от тонов «без всякого усиления берущихся» (примарных звуков), с формирования на них необходимых профессиональных качеств звучания. И затем постепенно распространять такое звучание вверх и вниз по диапазону голоса. Отличительной особенностью этого метода является и глубокий индивидуальный подход при обучении певца.
см. Специальные спосо6ы вокального обучения